Форум сайта Форум сайта
Форум для посетителей сайта. Здесь обсуждаются темы представленные на сайте, задаются вопросы, принимаются пожелания по дальнейшему развитию сайта
 Чат      Помощь      Поиск      Пользователи      BanList


 Страниц (1): [1]   

> Без описания
Dov M
Отправлено: 25 Января, 2017 - 20:00:18
Post Id



Пользователь
Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Янв. 2017  
Репутация: 0
Карма 0




Доброго времени суток. Вопрос по рассчету безотказности срд пневматического типа(а конкретно интересует СРД Ил-62М):
Исходные данные: принципиальная схема, взятые с потолка преподавателем интенсивности отказов для отдельных изделий. Задача - построение структурной схемы системы и рассчет её безотказности.
Первый момент, сильно меня смущающий - как можно методом сруктурных схем, подразумевающим бинарную модель отказа, просить описать систему, у которой состояний минимум три (исправность, перенаддув, превышение кабинной высоты)... но это бог бы с ним, камень преткновения в другом:
Вроде как предполагается, что система кондиционирования многократно резервирована и безотказна, так что спокойно все узлы можно эксплуатировать до безопасного отказа... Да, по основной функции оно так, выпадет один командный прибор - встанет второй, выпадет второй - сработает система защиты от разгерметизации/перенаддува. А как быть с подсистемой принудительной разгерметизации? балон-рычаг-регулятор избыточного давления - три последовательно соединенных девайса, которые никем и никак не дублированы! Если разгерметизировать кабину после посадки можно и командными приборами, то вот при посадке на воду при отказе либо рычага, либо регулятора избыточного давления, либо баллона (очевидно, вероятность отказа хотя бы 1 из 3 весьма прилична) - и команда встает перед выбором, либо болтаться в море в режиме надутого шарика, либо разгерметизировать кабину открыв выпускные клапаны, расположенные ниже ватерлинии..
(Добавление)
Выходит, что при полете над атлантикой, например, отказ любого из последовательных узлов подсистемы принудительной разгерметизации сильно бьет по БП, ибо при неудачном сочетании он ведет сразу к катастрофе минуя аварию. Но при таком рассчете показатели безотказности всей САРД падают чрезвычайно, да и по обслуживанию приходится назначать им ресурсы довольно непродолжительные, что не похоже на реальную картину.
Как быть?(читай: какой выдвинуть аргумент чтоб забыть об этой дурацкой подсистеме вообще и обсчитывать только красивый остаток с тройным резервированием?
 
 Top
Admin
Отправлено: 26 Января, 2017 - 08:25:13
Post Id



Администратор
Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Авг. 2015  
Репутация: 0
Карма 0




Я думаю отказом подсистемы принудительной разгерметизации можно пренебречь, во-первых она сама является элементом дублирования части основной системы, а во вторых на сколько вероятен отказ этой системы или хотя бы отдельного её элемента. Потом, на сколько вероятна сейчас вынужденная посадка на воду, статистика упрямая вещь. Самолёты скорее рушатся в воду, чем совершают вынужденную посадку. Мой совет - не замарачивайтесь на мелочах.
 
 Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0)
« Вопросы и ответы по теме "Системы самолётов" »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 




Besucherzahler ukraine women for marriage
счетчик посещений

Яндекс.Метрика

Powered by ExBB FM 1.0 Final