Порно от первого лица здесь еще больше | Хочешь познакомиться с спутницой из https://balakovo.indigram.info - ? Заходи к нам! | Волшебные спутницы, способные дарить наслаждение, собрались на https://sahalinsk.indigram.info. | На сайте https://dubna.inditok.info ты найдешь самых прекрасных и красивых спутниц, готовых подарить тебе незабываемые моменты страсти. коррекция зрения 2100Это обеспечивает большее тканесбережение, отсутствие дегидратации роговицы во время нанесения рефракционного профиля, за счёт чего снижается риск перекоррекции. Одноэтапная ТрансФРК обеспечивает более быструю эпителизацию, восстановление остроты зрения, меньшие болевые ощущения в послеоперационном периоде, снижение риска помутнения роговицы (хейз). Технология SMART PULSE учитывает искривленную поверхность роговицы и компенсирует потерю энергии лазерного излучения в результате...
Гидросистема предназначена для привода самолётных агрегатов органов управления,шасси, планера и т.д., и является, как бы кровеносной системой самолёта
С помощью неё производится привод:
1. Стеклоочистителей лобовых стёкол фонаря кабины экипажа
2. Управление поворотом передней ноги шасси
3. Уборку-выпуск шасси
4. Выпуск-уборка закрылков и предкрылков
5. Перестановка стабилизатора
6. Управление рулевыми поверхностями
7. Торможение колёс
8. Управление створками реверсивного устройства (на некоторых типах ВС)
Как правило, на самолётах используют 2 и более гидросистем, одна из которых основная, а вторая дублирующая или аварийная. Причём исполнительные агрегаты гидросистем могут работать как параллельно, от двух и более систем, так и в отдельности от каждой гидросистемы. Переключение происходит по команде экипажа в полуавтоматическом режиме.
Все эти усложнения направлены на одно - повышение надёжности работы гидросистемы и, как следствие, повышение безопасности полёта.
Конструкции гидросистем также многообразны, как и конструкции самих самолётов. Здесь я хочу описать Вам лишь "костяк" гидросистемы, т.е. ту схему, которая присуща всем без исключения гидросистемам самолётов.
Итак.
Структура гидросистемы
Все гидросистемы, без исключения имеют:
а).Источники давления
б).Соединительную арматуру с агрегатам коммутации(краны, обратные клапаны, фильтры и т.д.)
в).Исполнительные агрегаты
г).Систему слива
д).Систему наддува
На схеме ниже красным обозначены трубопроводы линии нагнетания, в них гидронасосами создаётся давление 210кг/см2, иногда и выше.
Синим цветом обозначены трубопроводы всасывания, как правило они большего диаметра.
Рис1
Где:
1. гидронасосы
2. гидробак
3. гидроаккумуляторы
4. аварийная насосная станция
5. гидроаккумулятор аварийной гидросистемы
6. обратные клапаны
7. гидрокраны подвода жидкости к потребителям
8. потребители (гидроусилители, гидроцилиндры)
9. подвод давления наддува гидробака
синий пунктир - линия слива
К источникам давления гидросистемы относятся:
А. гидронасосы, устанавливаются на двигателях и имеют механический привод от коробки приводов.
Б. гидроаккумуляторы, предназначены для кратковременной работы гидросистемы, для уменьшения времени срабатывания исполнительных агрегатов, путём увеличения расхода жидкости в системе нагнетания. На некоторых самолётах в функцию работы гидроаккумуляторов входит также гашение пульсации в системе нагнетания, вызванной работой плунжерных(поршневых) насосов. Зарядка гидроаккумуляторов производится в момент нулевого расхода гидрожидкости, когда гидронасосы нагнетают жидкость, а исполнительные агрегаты её не потребляют.
B. насосные станции. Это гидронасосы, имеющие электрический привод и работают не зависимо от работы двигателей (двигатели вообще могут быть выключенными). Насосные станции устанавливаются, как правило, в дублирующих или аварийных гидросистемах.
Гидронасосы
Различных конструкций авиационных насосов великое множество. Наибольшее распространение получили плунжерные(поршневые) и шестерёнчатые.
(см.рис2)
Рис2
Плунжерные насосы устроены таким образом, что при постоянных оборотах, могут менять свою производительность, т.е. расход. Минимальная производительность у таких насосов бывает в момент нулевого расхода жидкости, когда ни один исполнительный механизм не потребляет гидрожидкость. Расход гидрожидкости при нулевой производительности обеспечивается специальным калибровочным жиклёром и составляет 1 - 2 литра в минуту. При этом гидрожидкость сильно нагревается. Охлаждение её осуществляется в гидрохолодильниках, посредством набегающего потока воздуха или холодного керосина в топливных баках.
При включении в работу какого-либо потребителя, например выпуск шасси или закрылков, увеличивается расход жидкости, и насос переходит в режим нагнетания.
Производительность шестерёнчатых насосов регулируется, специальным агрегатом, который при нулевом расходе жидкости, закольцовывает гидронасос сам на себя.
Гидроаккумуляторы
Гидроаккумуляторы бывают двух конструкций: цилиндрические и сферические(см. рис3)
Рис3
Как видим из рисунка, цилиндрический гидроаккумулятор имеет поршень, с одной стороны которого находится технический азот с начальным давлением ~ 70-80кг/см2 гидрожидкость, накачиваемая гидронасосом. При потреблении расхода жидкости, сжатый азот выдавливает гидрожидкость в магистраль нагнетания.
В сферическом гидроаккумуляторе, границей раздела двух сред является резиновая диафрагма, внутрь которой также накачивается азот с давлением ~ 30-40кг/см2. С другой стороны на диафрагму давит гидрожидкость, закачиваемая гидронасосом. Принцип работы такого гидроаккумулятора такой же, как и цилиндрического.
Насосные станции
Как уже отмечалось выше, насосные станции устанавливаются на самолёты в качестве дублирующих, аварийных источников гидропитания.
Все они имеют электрический привод,
(см рис.4)
Рис4
и включаются в работу по команде пилотов или в автоматическом режиме, при снижении давления ниже определённого значения.
В аварийном режиме насосные станции питают не все гидроагрегаты, а лишь те, которые необходимы для благополучного завершения полёта.
В случае отказа основной гидросистемы,(неисправности гидронасосов или обрыв трубопроводов) насосная станция питается или от своего гидробака или имеют специальный отсек в гидробаке основной гидросистемы(см рис.1).
Слив гидрожидкости производится также в этот отсек. Т.к. расход жидкости у насосных станций намного меньше расхода гидронасосов, то соответственно и время срабатывания гидроагрегатов значительно больше.
Так если время выпуска шасси на Ту-134 от остовной гидросистемы составляет 7-9 сек., то от аварийной станции оно увеличивается до 50 секунд.
Комбинаций совместной и автономной работы основной и аварийной гидросистем очень много.
Для каждого типа самолёта она своя и описывать здесь каждую я не буду.
Скажу лишь, что при отработке гидросистемы на земле, на некоторых типах ВС предусмотрен специальный кран, подключающий аварийные насосные станции на потребители основной гидросистемы.
Соединительная арматура
Соединительная арматура состоит, как правило, из стальных и алюминиевых трубок. Стальные трубки используются в магистрали нагнетания и имеют меньший диаметр. Алюминиевые трубки используются в магистрали слива.
Подвод гидрожидкости в магистрали нагнетания к потребителям осуществляется через специальные гидрокраны,(см рис5) имеющие электродистанционное управление.
Рис5
Часть этих кранов управляется экипажем из кабины пилотов с помощью тумблеров, а некоторые гидрокраны управляются автоматически, посредством логических схем. Например в системе выпуска-уборки шасси, при ручном включении тумблера на выпуск,
открывается кран, пропускающий гидрожидкость к цилиндрам открытия створок. После их открытия подаётся электросигнал на замок убранного положения шасси(УПШ), после открытия замка УПШ, подаётся напряжение на кран пропускающий гидрожидкость к цилиндрам выпуска-уборки шасси. После выпуска шасси и установки их на замок выпущенного положения, электронапряжение вновь поступает на кран открытия-закрытия створок, но на этот раз, на их закрытие. Весь этот процесс контролируется пилотами на приборной доске по загоранию и по погасанию ламп промежуточного и выпущенного положения шасси.
Анекдот в студию!!!
Потребители гидросистемы
К потребителям гидросистемы относятся различные гидроцилиндры приводящие в действие те или иные агрегаты. К ним относятся рулёжно-демпфирующие цилиндры, поворота передней ноги, цилиндры уборки-выпуска шасси, различные гидроусилители, тормозные устройства и т.д.(см.рис6)
Рис6
Самолёты, имеющие бустерное управление рулевыми поверхностями, управляются посредством входных золотников установленных в рулевых агрегатах. Управление золотниками происходит непосредственно от штурвальной колонки и педалей.
Тормозная система самолёта имеет, как правило, свою насосную станцию и свой гидроаккумулятор, работающий только на тормоза(см рис1). На любом самолёте также присутствует система стояночного торможения, которая используется при стоянке самолёта. Давление в системе стояночного торможения обеспечивается специальным гидроаккумулятором.
И на последок.
Система наддува
Ввиду того что обороты гидронасосов имеют значительную величину, порядка 4000об/мин, внутри них происходит следующий процесс. При движении плунжеров(поршней) на всасывание, гидрожидкость не успевает заполнить образовавшийся объём за плунжером, в результате чего внутри цилиндриков образуется вакуум, затем жидкость резко поступает в образовавшийся объём, происходит схлопывание вакуумного пузырька, при этом возникают большие разрушительные силы, выводящие из строя гидронасос.
Чтобы исключить действие этого явления, названного кавитацией, в гидробак подаётся некоторое давление воздуха, 0,8-2,5 кг/см2. Действие этого давления увеличивает расход гидрожидкости на входе в гидронасос, в результате жидкость успевает заполнить объём цилиндриков при всасывании.
Более подробно конструкция гидросистемы будет представлена при описании других систем, управляемых с помощью гидросистемы.
А пока всё.
По всем вопросам, добро пожаловать на форум, или в форму обратной связи
На последок не большой фильм.