Высотная система
Высотная система предназначена для создания нормальных комфортных условий для пассажиров и экипажа во время полёта самолёта на всех скоростях и высотах полёта.
В свою очередь высотная система подразделяется на две системы: систему кондиционирования и систему автоматического регулирования давления (САРД) внутри гермокабины.
Система кондиционирования, это, по своей сути, система наддува гемокабины воздухом необходимым для дыхания экипажа и пассажиров при полёте на высоте, главная её задача - охладить воздух до комфортной тампературы. Но наддувать бесконечно гермокабину нельзя, все присутствующие в ней просто погибнут, а фюзеляж вообще разорвёт давлением. Чтобы этого не случилось и существует
система автоматического регулирования давления.
Главная задача САРД стравливать воздух из гермокабины по определённому закону, таким образом, чтобы поддерживать постоянным давление в гермокабине способствующему нормальной жизнедеятельности всех присутствующих в ней. Итак разберём сначала
Система кондиционирования
Атмосфера Земли устроена так, что на высоте 10 - 11тыс. метров температура воздуха равна приблизительно -50 градусов цельсия и не зависит от географической широты. Таким образом самолёты летающие на таких высотах должны быть оборудованы системой обогрева и вентиляции воздуха в кабине.
В системе самолёта предусмотрено одновременно и обогрев воздуха и его охлаждение.
Воздух в салон поступает от двигателей, отобранного из за средних ступеней компрессора, или от вспомогательной силовой установки(ВСУ), с температурой ~300грС, через перекрывные заслонки и двухступенчатую систему охлаждения. Первая ступень, это воздухо-воздушный радиатор(ВВР), где воздух охлаждается набегающим холодным атмосферным потоком. Вторая ступень, турбохолодильник(ТХ),
(см рис1)
Рис1
В нём воздух срабатывает свою энергию давления и температуры на специальной турбине (расширяясь, воздух производит работу и охлаждается),
и только после этого он поступает в салон. Для регулирования температуты воздуха в обвод ВВР и ТХ установлены трубопроводы с перекрывными заслонками, регулируя пропускную способность которых, изменяется количество горячего воздуха, идущего в обвод ВВР и ТХ. Смешиваясь на выходе из обводных трубопроводов и на выходе из ВВР и ТХ, воздух принимает нужную температуру.(см рис2)
Рис2
Где:
1. Горячий воздух из компрессора ВД
2. Заслонка включения системы кондиционирования
3. Обводной трубопровод ВВР
4. Заслонка обводного трубопровода ВВР
5. Заслонка обводного трубопровода ТХ