Мысли на кончике пера


Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Анекдот в студию!!!




Системы самолёта



   Уважаемые читатели, на этой странице, я начинаю новую главу раздела "Это интересно". В прошлых статьях мы разобрали с Вами аэродинамику, системы управления, центровку самолёта и вертолёта, рассмотрели принцип действия газотурбинного двигателя (кстати, тема описания работы ГТД будет продолжена).
В этой главе будут описаны системы самолёта, их назначение и работа. Причём, здесь не будет привязки к какому-то одному типу самолёта, будут рассмотрены общие принципы. Для начала разберём даже не систему, а отдельное приспособление, которое стало устанавливаться на современные самолёты сравнительно недавно, позволяющее значительно увеличить лётные характеристики самолётов.
   Речь пойдёт о загнутых законцовкахВинглеты крыла "винглетах" современных летательных аппаратов (см.рис1). Для чего это делается? Уверяю Вас, не для красоты, хотя выглядит, конечно, эффектно.
Как Вы уже знаете, при полёте самолёта на нижней и верхней поверхности крыла действует различное аэродинамическое давление воздуха, из-за разницы которого самолёт и держится в воздухе. На конце крыла происходит перетекание воздуха из зоны повышенного давления в зону пониженного. В этом месте происходят два очень вредных явления. Во-первых снижается несущая способность крыла (меньшее давление давит снизу) и во-вторых по концам крыла образуются два мощных воздушных вихря. Последствия этого явления видно на рис2.Воздушный вихрь, как результат перетекания воздуха Эти вихри организуют так-называемое индуктивное сопротивление, интенсивность которого тем выше, чем меньше удлинение крыла(отношение размаха к САХ), чем больше удлинение крала, тем меньше отрицательный эффект от вихрей. Чтобы было понятней объясню на пальцах. Отрицательный эффект от вихрей наклоняет вектор подъёмной силы в сторону, противоположную полёту и горизонтальная составляющая подъёмной силы тянет самолёт назад(см.рис3).

Схема образования индуктивного сопротивления

    Как было сказано чуть выше, интенсивность вихря зависит от удлинения крыла, крыло с бесконечным удлинением сводит на "нет" индуктивное сопротивление, но крыльев с бесконечным удлинением не существует, а вот приблизить реальное крыло к идеалу можно. Для этого и стали на концах крыла устанавливать подобные приспособления(см. рис1), которые создают эффект крыла бесконечного удлинения, уменьшая интенсивность перетекания воздуха с нижней поверхности на верхнюю.
Кроме загнутых концов крыла, на самолётах также устанавливаются "концевые шайбы"(см.рис4)Торцевые шайбы, а иногда устанавливают и топливный бак, который помимо уменьшения индуктивного сопротивления, ещё и разгружает силовую схему крыла. Все эти приспособления, конечно, увеличивают вес конструкции, но в авиации, как и в жизни, из двух зол выбирают наименьшее, это вечная борьба за золотую середину.
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, добро пожаловать на форум, или в форму обратной связи


(Продолжение следует)



Copyright © Владимир Глухов 2010

Поиск

2





 Нравился ли этот сайт? 
   всё замечательно
   хороший сайт
   хотелось бы лучше
   сайт, так себе
   плохой сайт
   всё ужасно
Результаты


Комментарии (1)

Вы просматриваете: samoliot2
Full StarFull StarFull StarFull StarFull Star 5/5 (1)
Facebookdel.icio.usStumbleUponDiggGoogle+Twitter
Gravatar
Full StarFull StarFull StarFull StarFull Star
Светлана говорит...
Очень познавательный сайт, нам такого не хватало!
15th January 2017 7:06am
Страница 1 из 1

* Обязательные поля
(Не публикуется)
 
Жирный Курсив Подчеркнутый Перечеркнутый Степень Индекс Код PHP Код Кавычки Вставить линию Вставить маркированный список Вставить нумерованный список Вставить ссылку Вставить e-mail Вставить изображение Вставить видео
 
Улыбка Печаль Удивление Смех Злость Язык Возмущение Ухмылка Подмигнуть Испуг Круто Скука Смущение Несерьёзно Шокирован
 
1000
Напишите слово топор наоборот.
 
(введите ответ)
Captcha
Refresh
 
Введите код:
 
Уведомлять о новых коментариях по почте.
 
Запомнить информацию введенную в поля формы.
 
Я прочитал(а) и понял(а) соглашение о политике конфиденциальности. *
 
Я прочитал(а) и согласен(а) с  привилами и условиями. *
 
 
Русифицированная версия скрипта Commentics
Besucherzahler ukraine women for marriage
счетчик посещений
Яндекс цитирования PRCY.ru Яндекс.Метрика