Меню


Отборные Сливки Видео Познакомься с миром страсти и удовольствия на https://dmitrov.indigram.info, где ждут самые соблазнительные спутницы из Дмитрова! | Хотите окунуться в океан страсти? Тогда присоединяйтесь к нам на https://novoros.indigram.info - и встречайте самых жгучих спутниц. | На https://ivanovo.indi-hub.com ты найдешь самые разнообразные спутницы в Иваново для приятного времяпровождения. | Раскройте все свои фантазии с привлекательными незнакомками, доступными на https://korolev.inditail.net. | Удовлетворение желаний и изысканные приключения ждут тебя на https://kvodsk.indi-hub.com с нашими прекрасными спутницами. | Проведи незабываемое время с превосходными незнакомками на https://zgorod.inditail.net. Индивидуалки Казани Море позитива, ласки и нежности. Я чертовски привлекательная девушка). Люблю секс и получаю от него огромное удовольствие). e36afced

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру



Шасси самолёта



Шасси



     Шасси предназначено для движения самолёта по земле во время взлёта, посадки и руления, а также для преобразования кинетической энергии, во время удара самолёта о взлётно-посадочную полосу, в потенциальную энергию давления газа, тепловую энергию и трения трения. Обо всех этих энергиях мы поговорим по позже, а сейчас давайте разберём какими бывают шасси.
На самолёте устанавливается, как правило три стойки, передняя в носу фюзеляжа и две основные под крылом. Если самолёт большой, то основных стоек может быть три или даже четыре, встечаются самолёты у которых их восемь или десять.

Конструктивно передние стойки бывают следующими: рычажного типа, полурычажного и безрычажные (см.рис1)


Схемы сновных типов передних стоек шасси

Где:
1. Амортизатор
2. Рычаг
3. Подкос
4. Механизм распора с замоком выпущенного положения (ЗВП)
5. Цилиндр уборки-выпуска шасси
6. Ось вращения амортстойки
7. Шлицшарнир (двухзвенник)
Убираться, передние стойки могут, как по потоку, таки против него. Последний способ уборки наиболее предпочтительней, т.к. в случае отказа системы выпуски шасси, они могут быть поставлены на замок выпущенного положения набегающим потоком воздуха. Но по конструктивным особенностям самолёта, это не всегда выполнимо. Иногда просто нет места в носу самолёта для размещения в нём ниши шасси, тогда шасси убираются по потоку. Особеностью без рычажной схемы является то, что на ней необходима установка шлицшарнира(7. рис1) или двухзвенника, для предотвращения осевого вращения штока амортизатора вместе с тележкой шасси. Верхнее звено шлицшарнира крепится на цилиндре амортизатора, а нижнее звено, на штоке. Примеры применения схем приведены на рисунке2, на крайнем правом видно шлицшарнир.

Основные типы передних стоек шасси

Рис.2

Основные амортстойки схематично почти ни чем не отличаются от передних, те же самые полурычажные, рычажные и безрычажные схемы. Отличие их только в том, что они более массивные, т.к. воспринимают 95 - 97% массы самолёта, и могут иметь развёрнутую на 90 градусов ось вращения по сравнению с передними амортстойками. На больших, тяжёлых самолётах, наибольшее распространение получили амортстойки безрычажной схемы, убирающихся поперёк потока, под днище самолёта(см.рис3). Такая схема обеспечивает аэродинамически чистое крыло, после уборки шасси и надёжное восприятие Типы основных стоек шасси продольных и поперечных нагрузок при посадке самолёта с углом сноса (при боковом ветре), когда продольная ось самолёта несколько отклонена от направления движения самолёта.
На многоколёсных основных стойках устанавливается тележка шасси, шарнирно крепящаяся к штоку амортизатора(см.рис3 слева) на полуосях которой устанавливаются колёса с тормозными устройствами дискового типа.
Существует ещё одна схема уборки основного шасси, когда они убираются и выпускаются не поперёк потока в днище фюзеляжа, а вдоль потока и убираются в специальную гондолу, расположенную на крыле самолёта(см. рис4). Основное шасси Ту-154 Такая схема используется на самолётах Туполева Ту-134, Ту-154, Ту-95, Ту-142и т.д.
Преимущества этой схемы в том, что колея шасси значительно увеличена, и самолёт при посадке более устойчив. Ешё одним из главных преимуществ этой схемы является наклон корпуса амортизатора вперёд(см.рис5). При ударе самолёта о землю ответное усилие амортизатора будет направлено не строго в верх, а под некоторым углом к конструкции самолёта, вертикальная составляющая этого усилия будет меньше основного. А это положительно влияет на прочность самолёта в целом.
Гидроцилиндр, производящий уборку-выпуск шасси, в этой схеме встроен в подкос, который соединяется с амортизатором через шлицшарнир. Замок выпущенного положения так же встроен в подкос и конструктивно выполнен в виде цанги.
Если кто наблюдал за посадкой самолёта, мог заметить, что тележка шасси несколько отклонена от горизонтального положения вперёд, или назад, на разных типах по разному.

Поиск

2


Анекдот в студию!!!

Это не говорит о том, что она свободно болтается. Основное шасси Ту-154 Положение тележки шасси строго зафиксировано стабилизирующим амортизатором. Зачем это сделано? А сделано это для лучшего сцепления самолёта с полосой при касании её колёсами. Когда самолёт ещё висит в воздухе и шасси не нагружено, нижние колёса уже коснулись полосы и при дальнейшем снижении, до касания остальными колёсами, стабилизирующий амортизатор прижимает коснувшиеся первыми колёса к полосе, улучшая сцепление с ней. Когда остальные колёса коснутся полосы, колёса коснувшиеся первыми уже имеют надёжное сцепление. Это скоротечный процесс, но тем не менее очень важный. Фиксированное положение тележки также важно в процессе выпуска-уборки шасси. Не правильная конфигурация шасси просто не позволит им убраться в специальную нишу.
На видео снизу Вы можете увидеть этот процесс "притирания" самолёта к полосе.



Далее мы рассмотрим основную деталь шасси самолёта, амортизационную стойку. Главной задачей амортстойки является гашение кинетической энергии при ударе самолёта о полосу во время посадки, а также сглаживение мелких ударов в конструкцию самолёта от неровностей покрытия аэродрома при движении самолёта по земле.
По своей природе, амортизаторы шасси на всех самолётах являются пневмогидравлическими. В них заливается специальная жидкость, как правило, та же самая, что и в гидросистеме самолёта и накачивается нейтральный газ - технический азот. Сжатый азот в амортстойке выполняет роль пружины, поддавливающей гидрожидкость. В результате в свободном, ненагруженном состоянии, шток амортстойки полностью выдвинут наружу. Гашение кинетической энергии при ударе во время посадки происходит за счёт гидравлического сопротивления гидрожидкости, проходящей через специальные каналы в амортстойке, увеличения потенциальной энергии сжимаемого азота, и сопротивления трения внутренних деталей стойки. Этот цыкл сжатия называется прямой ход. Ну вот амортизатор, при ударе о землю сжался, погасил энергию удара, что дальше? А дальше накопленную потенциальную энергию сжатого азота нужно куда-то деть. А расходуется она следующим образом. Перекрывается часть каналов по которым гидрожидкость перетекала при прямом ходе, в результате поддавленная азотом жидкость получает дополнительное гидравлическое сопротивления, перетекая в первоночальную полость. Это называется обратный ход. На прямом и особенно ходе гидрожидкость нагревается, т.о. потенциальная энергия сжатого азота превращается в тепловую энергию.
По своей конструкции амортизаторы стоек шасси очень многообразны. Сложность их создания заключается в том, что у них должна быть переменная жёсткость. Они одинаково хорошо должны работать и при ударе самолёта о землю, и при движении его по земле во время руления. Нагрузки здесь несомненно разные. Как делается переменная жёсткость? По разному. Бывают двухкамерные амортизаторы с камерой низкого и камерой высокого давления. Камера низкого давления работает при движении самолёта по земле. При ударе самолёта во время посадки, быстрый ход штока запирает камеру низкого давления, гидрожидкость просто не успевает перетечь сквозь дроссилируещие отверстия, шток как бы останавливается, но при увеличении нагрузки на него вступает в работу камера высокого давления. Погасив энергию удара, нагрузки на шток уменьшаются и вновь вступает в работу камера низкого давления. Другим примером переменной жёсткости может быть амортизатор с так называемой иглой переменного сечения, которая меняет проходное сечение дроссилирующих отверстий, в зависимости от хода штока, чем больше шток уходит в цилиндр тем меньше проходное сечение дроссилирущего отверстия, больше сопротивление для прохождения гидрожидкости, а отсюда и больше жёсткость амортизатора. Больший ход штока происходит, как раз при ударе самолёта о полосу.
Ну вот и всё о шасси.
На последок посмотрите несколько интересных видео, где показаны процессы уборки-выпуска шасси некоторых самолётов. Почему на первом видео стойки шасси убираются не синхронно? Попробуйте догадаться сами, если не догадаетесь пишите на форум или в комментарии объясню.





 Нравился ли этот сайт? 
   всё замечательно
   хороший сайт
   хотелось бы лучше
   сайт, так себе
   плохой сайт
   всё ужасно
Результаты


Комментарии

Комментариев пока нет.

* Обязательные поля
(Не публикуется)
 
Жирный Курсив Подчеркнутый Перечеркнутый Степень Индекс Код PHP Код Кавычки Вставить линию Вставить маркированный список Вставить нумерованный список Вставить ссылку Вставить e-mail Вставить изображение Вставить видео
 
Улыбка Печаль Удивление Смех Злость Язык Возмущение Ухмылка Подмигнуть Испуг Круто Скука Смущение Несерьёзно Шокирован
 
1000
Напишите третье слово этого предложения.
 
(введите ответ)
Captcha
Refresh
 
Введите код:
 
Уведомлять о новых коментариях по почте.
 
Запомнить информацию введенную в поля формы.
 
Я прочитал(а) и понял(а) соглашение о политике конфиденциальности. *
 
Я прочитал(а) и согласен(а) с  привилами и условиями. *
 
 
Русифицированная версия скрипта Commentics
Besucherzahler ukraine women for marriage
счетчик посещений
Яндекс цитирования PRCY.ru