FRO – оптимизация отзывов
Дата: 25.09.2007
Рубрики: Статьи | Обсуждение закрыто
По мере того как интернет всё больше и больше начинает проникать в оффлайн, увеличивается и его влияние на традиционный бизнес.
Наверняка многим из вас приходилось искать в онлайне отзывы о каких-либо товарах, продуктах, местах и заведениях. С появлением блогов и сервисов поиска по ним такую информацию находить стало всё легче и легче. Уже сейчас на том же blogs.yandex.ru можно найти огромное количество отзывов и мнений по любому более менее заметному событию.
Идея продвижения продуктов с помощью обзоров и хвалебных отзывов не нова, однако с расширением блогосферы и появлением возможностей зарабатывать на подобных материалах она получает новое рождение.
Итак, добро пожаловать в область FRO – Fake Review Optimization.
Если раньше FRO был удел крупных компаний (”Купил телевизор Sony потому что они производят лучшие телевизоры…”), то сейчас каждый вшивый китайский ресторанчик пытается проспамить по блогам лестные отзывы о своей шаурме или отличном рисе с тараканами.
“Я не понимаю, почему это место может кому-то не понравиться!!! Мой номер был огромной солнечной комнатой с отличным оформлением. Обслуга была на удивление хороша и не отказала мне ни в одной просьбе. Владелец отеля Марина дала отличные советы, какие достопримечательности можно посмотреть. Я не могу поверить, как дёшево обошелся мне отдых в этом отеле! Приезжайте и вы никогда об этом не пожалеете!!!”
Вот яркий пример такого фальшивого отзыва, и это далеко не единственный пример.
Чему я бы стал верить:
- Негативным отзывам, хотя это и могут быть проделки конкурентов, но наличие негатива уже говорит о естественности отзыва;
- Смешаные отзывы, когда есть что-то положительное, но есть и отрицательные моменты;
- Большое количество отзывов в разных стилях, как правило самописные отзывы создаются в небольших количествах.
Таким образом, чтобы написать хороший фальшивый отзыв необходимо учитывать следующие моменты:
- Не стоит перебарщивать с хвалебными эпитетами и восклицательными знаками;
- Не стоит делать отсылок к другим мнениям (”и почему всем не нравится…”, “зря пишут, что…” и тп);
- Не стоит упоминать точных имён и характеристик, они обычно не запоминаются;
- Включите в обзор/отзыв пару негативных моментов, так он будет выглядеть правдоподобнее;
- Чем больше и детальнее отзыв, тем лучше, но при этом он должен быть ещё и естественным;
- Не ставьте оценок 10 из 10 или “Наш выбор”, благоразумнее будет поставить 8 и написать, что в целом вам понравилось:)
(добавить на News2Ru или Technorati)