О клиентах, часть 2: seo и продвижение сайта
Дата: 20.11.2007
Рубрики: Из опыта, Статьи | Обсуждение закрыто
В первой части были описаны различные варианты запросов/заказов клиентов.
Теперь в данном посте попробую подробно расписать каждый из вариантов первого пункта, то есть наиболее важных клиентов – на продвижение сайта.
1a) Продвижение до конкретных позиций (Топ1,Топ3,Топ5,Топ10 и тп)
Сразу скажу, что это наиболее часто встречающийся вариант запроса. Клиент что-то слышал о продвижениии сайтов и представляет как это происходит, и либо уже работал с какой-то компанией/фрилэнсером, либо просто наслышан о том, что хороший результат в теме даёт продвижение до опредлённых позиций.
Плюсы такого клиента:
- Готов платить деньги, в том числе предоплатой.
- Имеет хороший бюджет на продвижение.
- Не требует подробной отчетности, кроме периодических пробивок позиций.
Минусы такого клиента:
- Часто требуют вывода только 2-3 самых конкурентных слов.
- Не всегда готовы ждать более 1-2 месяцев.
- Порой сложно оценить бюджет и время вывода.
- Есть риск возвращения денег при полном или частичном невыводе.
- Клиент часто не готов заплатить деньги за вывод высококонкурентных слов
Для получения и успешной работы с таким клиентом вам необходимо какое-то портфолио и конкурентные цены, клиент хорошо убеждается гарантиями возврата денег.
Также рекомендуется:
- Брать тематики, в которых уверен.
- Брать предоплату или явно выделять невозвращаемый в случае невывода бюджет на ссылки.
- Разработать выгодную для вас схему оплаты (возврата денег за неудачи).
- Увеличивать число кеев и/или уменьшать процент гарантированных слов.
Такой клиент останется с вами пока вы не обложаетесь, кто-то не предложит ему меньшую цену за его слова, либо пока он не убедится, что через интернет рекламироваться ему не выгодно.
1b) Продвижение без гарантий позиций
Таких намного меньше. Это либо полный профан в оптимизации, либо клиент с небольшим бюджетом в конкурентной тематике.
Для получения клиента на таких условиях необходимо либо убедить его в том, что компания отлично знает что надо делать с его сайтом, имеет большой опыт в продвижении, предъявить крупных клиентов работающих по такой схеме, либо дать понять клиенту, что с таким бюджетом вы готовы качественно продвигать его сайт, но без гарантий определённых позиций.
Такое продвижение без гарантий часто называют комплексное продвижение.
Плюсы такого клиента:
- Изначально более предрасположен к вам, больше доверяет, менее требователен, чем следящий за позициями.
- Обычно не настаивает на ключах, доверяет их подбор оптимизатору.
- Зависимость от алгоритмов поисковых систем существенно ниже, чем в первом случае.
- Невысокие ссылочные бюджеты.
- Если он видит, что вы работаете и есть какой-то эффект (а через 2-3 месяца он полюбому должен появиться), то такой клиент останется с вами надолго.
Минусы такого клиента:
- Не готов платить много денег, но хочет видеть результаты.
- Нужна хорошая прозрачная схема работы, ясная отчетность.
- Необходимо постоянно поддерживать контакт и хорошие отношения с клиентом,
Для получения клиента потребуется умение убеждать и наличие хорошего портфолио. Кроме того часто такие клиенты приходят по рекомендациям.
Также рекомендуется:
- Завести по проекту хорошую отчетность (статистика, ежемесячные подробные отчеты).
- Работать увеличенному числу ключевых слов средней конкурентности (вывод одного высокочастотника для клиента часто менее важен, чем наличие 20-30 менее частотных фраз в топе).
- Показывать динамику по проекту, держать в курсе своих действий.
Пока такой клиент доволен вашей работой – можете спать спокойно, но ему надо уделять внимание.
1c) Работа по трафику
Есть клиенты, которые видимо обожглись работая по ключевым словам, или просто слышали про успешность такого варианта. Во многом это похоже на работу с партнерками с оплатой по трафику.
Встречаются разные варианты оценки:
- оценивается любой входящий трафик;
- оценивается трафик со всех или определенной поисковой системы;
- оценивается трафик по определённым ключевым словам;
- оценивается превышение трафика над предыдущими значениями;
- применяются другие сложные схемы оценки с различными коэффициентами;
Плюсы такого клиента:
- Клиент платит за то, что получает.
- Ваши доходы напрямую зависят от усердия и умения привлекать трафик.
- Есть возможность использовать не только seo трафик.
Минусы такого клиента:
- Нужна сложная оценка ниши, чтоб не прогадать со стоимостью работы.
- Есть вероятность разругаться из-за качества трафика.
- Необходима открытая отчетность.
- Необходимо учитывать сезонность.
Вариант работы по трафику можно предлагать как альтернативу обычному продвижению по ключевым словам, однако не во всех тематиках такой вариант будет выгоден.
1d) Работа по продажам
Это уже партнерские отношения. От традиционных партнерок отличает индивидуальная договорённость с клиентом.
Такое сотрудничество часто менее прибыльно, чем первые варианты, но и риск существенно меньше.
Плюсы такого клиента:
- Клиент платит за то, что получает.
- Часто можно выбить дополнительный бюджет на развитие/раскрутку сайта.
- Можно пользоваться различными инструментами маркетинга.
- Долговременное сотрудничество.
Минусы такого клиента:
- Сложно или вообще невозможно отслеживать продажи, надо доверять партнеру.
- Клиенту может не понравится эффективность работы (если будет мало продаж).
- Доход не стабилен, например, могут возникнуть проблемы с сезонностью.
Получить такого клиента можно, например, наладив партнерство с каким-то офлайн магазином, не работающим в интернете.
Также рекомендуется:
- Пытаться отслеживать продажи, путём скидок, промо-кодов и тп.
- Использовать не только seo (доры, рассылки, пресс-релизы и тп)
i’ll be back... продолжение следует…